СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНАЛОГА СОБСТВЕННОРУЧНОЙ ПОДПИСИ
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Перечисленные в настоящем пункте и используемые в настоящем Соглашении термины и определения имеют следующее значение:
1.1. АСП – аналог собственноручной подписи, в качестве которого рассматривается простая электронная подпись (далее - ПЭП), формируемая в соответствии с требованиями настоящего Соглашения и положениями Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"
1.2. Закон об электронной подписи – Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011г. в действующей редакции.
1.3. Соглашение – соглашение об использовании аналога собственноручной подписи.
1.4. Электронный документ (пакет электронных документов) – это документированная информация, представленная в электронной форме формата PDF, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно - телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Под электронными документами в настоящем Cоглашении подразумеваются: договоры, юридически значимые сообщения.
1.5. Личный кабинет – поддерживаемая Организацией информационная подсистема Сайта, представляющая собой личную страницу Клиента по адресу https://лк.личфин.рф , позволяющая Клиенту и Организации осуществлять дистанционное взаимодействие в электронной форме.
1.6. Регистрация – процесс заполнения и направления Организацией сведений в Личном кабинете, в результате которого происходит идентификация Клиента.
1.7. Логин – символьное и/или цифровое обозначение (сохраняемое Клиентом в тайне от третьих лиц), используемое для идентификации Клиента в целях доступа к Личному кабинету.
1.8. Пароль – символьное и/или цифровое обозначение (сохраняемое Клиентом в тайне от третьих лиц), предоставленное Клиенту в процессе Регистрации или определенное им впоследствии, и используемое для идентификации Клиента в целях доступа к Личному кабинету.
1.9. Клиент – физическое лицо или юридическое лицо, подписавшее и принявшее условия Соглашения.
1.10. Идентификационные данные – логин и пароль, получаемые Клиентом при прохождении процедуры Регистрации, и используемые в дальнейшем для идентификации Клиента.
1.11. СМС - код – предоставляемый Клиенту посредством СМС - сообщения (SMS) уникальный конфиденциальный символьный и/или цифровой код, который представляет собой ключ электронной подписи в значении, придаваемом данному термину п. 5 ст. 2 Закона «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 06.04.2011г.. СМС-код используется Клиентом для регистрации в личном кабинете, подписания электронных документов в ходе дистанционного взаимодействия с Организацией.
1.12. Сайт – официальный сайт Организации в сети «Интернет», расположенный по адресу https://личфин.рф .
1.13. Сервис – размещенное на Сайте программное средство, позволяющее Клиентам в режиме онлайн оформлять электронные документы.
1.14. Система Сайта – совокупность программных средств, используемых Организацией в целях поддержания функционирования Сервиса, обеспечения информационного обмена между Клиентом и Организацией, а также автоматического протоколирования действий, совершаемых Клиентом на Сайте.
1.15. Зарегистрированный номер телефона – номер мобильного телефона Клиента, предоставленный им в Организацию, и сохраненный в Системе Сайта.
Иные термины и выражения, используемые в Соглашении, имеют значение, которое придается им в законах и иных нормативных актах Российской Федерации.
2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Стороны договорились о том, что электронный документ (пакет электронных документов) подписывается АСП в соответствии с требованиями Соглашения и законодательства Российской Федерации.
2.2. Соглашение определяет порядок и условия применения АСП Клиента в процессе использования Личного кабинета для обмена электронными документами между Организацией и Клиентом.
2.3. В целях обеспечения возможности электронного взаимодействия между Сторонами, Организация предоставляет Клиенту ключи электронной подписи посредством направления на зарегистрированный номер телефона Клиента СМС-сообщений, ведет учёт выданных ключей, а также совершает иные действия, предусмотренные Соглашением.
3. ПРИМЕНЕНИЕ АСП
3.1. Руководствуясь законодательством Российской Федерации, Стороны договорились о том, что электронный документ (пакет электронных документов) считается подписанным АСП Клиента при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Электронный документ (пакет электронных документов) создан и (или) отправлен с использованием Системы Сайта;
3.1.2. Клиент для подписания электронного документа ввёл СМС-код, предоставленный ему Организацией путем направления СМС-сообщения (SMS), содержащего соответствующий код.
3.1.2.1. Предоставление СМС-кода Организацией Клиенту осуществляется при получении электронного запроса Клиента, направленного в Организацию через Личный кабинет. Сообщение Организации, содержащее СМС-код, направляется на зарегистрированный номер телефона Клиента и, соответственно, считается предоставленным лично Клиенту с сохранением конфиденциальности СМС-кода. Клиент может однократно использовать СМС-код для подписания электронного документа (пакета электронных документов), созданного и (или) отправляемого с использованием Системы Сайта. При неиспользовании СМС-кода для подписания электронного документа в течение 5 (пяти) минут срок действия СМС-кода истекает и для подписания электронного документа Клиент должен запросить новый СМС- код.
3.2. Стороны договорились, что любая информация, подписанная АСП Клиента, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Клиента, и, соответственно, порождает идентичные такому документу юридические последствия. В частности любое юридически значимое волеизъявление Клиента, которое выражено в электронном документе, соответствующем требованиям п. 3.1. Соглашения, порождает такие же юридические последствия, как если бы оно было зафиксировано на бумажном носителе и заверено Клиентом собственноручно.
4. ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
4.1. Факт подписания электронного документа Клиентом устанавливается путем сопоставления следующих сведений:
4.1.1. введенные Клиентом логин и пароль для доступа в Личный кабинет соответствуют логину и паролю, сохраненным в Системе Сайта;
4.1.2. Клиент использовал СМС-код, направленный ему Организацией для подписания электронного документа.
4.2. В целях сохранения сведений о юридически значимых действиях, совершенных Сторонами, Организация осуществляет хранение информации о направлении СМС и электронных документов, которые были созданы, переданы или приняты Сторонами. В Системе Сайта ведется протоколирование (создание логов), фиксирующее время формирования, подписания, отправки электронных документов Организацией и Клиентом.
4.3. Стороны соглашаются, что указанный в п. 4.1. настоящего Соглашения способ идентификации Клиента, создавшего и подписавшего электронный документ, является достаточным для цели достоверной идентификации Клиента и исполнения настоящего Соглашения.
5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
5.1. В целях соблюдения конфиденциальности Клиент обязан:
5.1.1. не разглашать третьим лицам информацию о логине, пароле и конфиденциальном СМС-коде, полученном Клиентом в целях формирования АСП, а также предпринимать все меры, необходимые для сохранения этих сведений в тайне;
5.1.2. не передавать третьим лицам SIM-карту, которая обеспечивает возможность использовать зарегистрированный номер телефона, а также предпринимать все меры, необходимые для того, чтобы третьи лица не получили возможность использования указанной SIM-карты без осуществления контроля со стороны Клиента;
5.1.3. незамедлительно сообщать в Организацию о нарушении секретности сведений, указанных в п. 5.1.1. Соглашения, о возникновении у Клиента подозрений в нарушении их секретности или об утрате Клиентом контроля над SIM-картой, указанной в п. 5.1.2 Соглашения, одним из следующих способов:
- путем направления электронного сообщения через Сайт Организации;
- путем направления электронного сообщения на адрес tlt.finance@mail.ru;
- путем личного обращения в Организацию.
Сообщение, направляемое в Организацию, должно содержать ФИО, паспортные данные, номер телефона Клиента.
5.2. Клиент несет риск неблагоприятных последствий, которые могут наступить в связи с неисполнением им обязанностей, предусмотренных п.п. 5.1.1. – 5.1.3., в том числе риски, связанные с негативными последствиями недобросовестных действий третьих лиц, получивших доступ к вышеуказанной информации.
5.3. В целях соблюдения конфиденциальности Организация обязан соблюдать требование о неразглашении третьим лицам информации о СМС-коде, Логине и Пароле Клиента.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Соглашению в пределах суммы причиненного другой стороне реального ущерба.
6.2. Стороны не несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Соглашению, если соответствующее нарушение обусловлено ненадлежащим исполнением своих обязанностей другой Стороной или вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Соглашение действует в течение 5 лет с момента подисания Клиентом настоящего Соглашения.
7.2. Организация вправе в одностороннем порядке изменять (дополнять) условия настоящего Соглашения. Новая редакция Соглашения доводится до сведения Клиента посредством опубликования новой редакции соответствующего документа на Сайте. Клиент признается принявшим условия Соглашения в новой редакции, если после их вступления в силу он приступает к оформлению электронного документа. Указанные действия рассматриваются в качестве конклюдентных действий, свидетельствующих о выражении Клиентом согласия на принятие новой редакции Соглашения. В случае несогласия с внесенными в Соглашение изменениями, Клиент обязан известить Организацию об отказе принять условия Соглашения в новой редакции одним из способов, указанных в п. 5.1.3. настоящего Соглашения.
7.3. Соглашение составлено в двух (2) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
8. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСЬ КЛИЕНТА
Информация получателю финансовой услуги
Правил предоставления микрозаймов
Общие условия договора потребительского займа
Положение о дистанционном обслуживании клиентов
Рекомендации по защите информации для клиентов
Соглашение об использовании аналога собственноручной подписи
Политика обработки и защиты персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
Положение о порядке соблюдения тайны (режима конфиденциальности) в отношении операций заёмщиков
Информация о праве потребителей финансовых услуг
на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с микрофинансовыми организациями. В случае если МКК отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному. Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон). Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей. Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно. До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением - претензией в МКК. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей. С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».