Информация о праве заемщика установить в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях" запрет на заключение с ним договоров потребительского кредита (займа), за исключением договоров потребительского кредита (займа), обязательства по которым обеспечены ипотекой и (или) залогом транспортного средства, а также договоров основного образовательного кредита, предоставление государственной поддержки по которому осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - запрет)
Физическое лицо вправе установить в своей кредитной истории запрет на заключение с ним кредитными организациями и(или) микрофинансовыми организациями (далее – «МФО») договоров потребительского кредита (займа) (далее –«запрет»).
Запрет нельзя установить в отношении:
- договоров потребительского кредита (займа), обязательства по которым обеспечены ипотекой и (или) залогом транспортного средства;
- договоров основного образовательного кредита, предоставление государственной поддержки по которому осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
ВИДЫ ЗАПРЕТА
Физическое лицо вправе установить следующие виды запрета:
Полный запрет
на заключение договоров со всеми кредиторами (банками и МФО) любым способом (очно и дистанционно) |
Частичный запрет на заключение договоров с банками
|
Частичный запрет на заключение договоров с МФО
|
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ (СНЯТИЯ) ЗАПРЕТА
Запрет можно установить/отменить в своей кредитной истории через портал «Госуслуги» при условии регистрации физического лица в ЕСИА.
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – «МФЦ») независимо от места жительства или места пребывания физического лица эта услуга будет доступна не позднее 1 сентября 2025 года.
Услуга по установке/снятию запрета является бесплатной, заявления для установки/отмены запрета можно подавать любое количество раз.
Установленный запрет является бессрочным, для его снятия надо повторно обратиться в МФЦ или выполнить действия, на портале «Госуслуги».
Для установления/снятия самозапрета:
1. Физическому лицу необходимо оформить заявление и отправить заявление через портал «Госуслуги» или МФЦ.
2. Заявление поступит во все квалифицированные бюро кредитных историй (КБКИ). Все КБКИ включат в состав кредитной истории физического лица сведения об установлении/снятии запрета. Если заявление поступило в КБКИ до 22:00 по московскому времени, то сведения об установлении/снятии запрета включаются в кредитную историю в день подачи заявления. Если заявление поступило в КБКИ после 22:00 по московскому времени, то сведения об установлении/снятии запрета включаются в кредитную историю на следующий день.
Однако, необходимо иметь ввиду, что:
· Датой начала действия запрета является календарный день, следующий за днем включения в состав кредитной истории сведений о запрете.
· Датой начала действия снятия запрета является второй календарный день, следующий за днем включения в состав кредитной истории сведений о снятии запрета.
3. КБКИ уведомит о включении соответствующих сведений в состав кредитной истории:
- · В случае подачи заявления через портал «Госуслуги» уведомление размещается в личном кабинете на портале «Госуслуги».
- · В случае подачи заявления через МФЦ уведомление поступает МФЦ, а также физическому лицу (уведомление размещается в личном кабинете на портале «Госуслуги»). Уведомление также может быть получено при личном обращении физического лица в МФЦ по истечении трех рабочих дней со дня получения МФЦ заявления.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ЗАПРЕТА И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
В целях заключения договора потребительского займа (кредита) кредитные организации и МФО запрашивают во всех КБКИ сведения о наличии/снятии запрета в кредитной истории физического лица.
Для обеспечения возможности проведения указанной выше проверки:
- заемщик представляет кредитной организации/МФО сведения о своем ИНН и кредитная организация/МФО проверяет соответствие представленных физическом лицом сведений о его ИНН сведениям из ФНС России (в случае если ранее такая проверка не проводилась).
или
- сведения об ИНН физического лица кредитная организация/МФО получает самостоятельно из ФНС России или из цифрового профиля физического лица, созданного на базе ЕСИА.
Кредитная организация/МФО обязаны отказать заемщику в заключении договора потребительского кредита(займа):
- При несоответствии представленных физическим лицом сведений о его ИНН сведениям из ФНС России или при невозможности самостоятельного получения кредитной организацией/МФО сведений об ИНН.
- При наличии сведений о действующем запрете в кредитной истории физического лица, если такой запрет распространяется на заключаемый договор.
Кредитная организация/МФО не вправе требовать от заемщика исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа):
- если такой договор был заключен, несмотря на наличие в кредитной истории заемщика сведений о действующем запрете на день запроса такой информации кредитной организацией/МФО, и если на такой договор распространялся запрет;
- если информация о наличии запрета кредитной организацией/МФО не запрашивалась или запрашивалась с нарушением сроков, установленных Федеральным законом 353-ФЗ, и при наличии на день заключения такого договора сведений о действующем запрете в кредитной истории заемщика, распространяющемся на заключенный с ним договор.
Заемщик вправе аннулировать информацию о договоре потребительского займа (кредита), заключенном с нарушением требования о контроле запрета, из своей кредитной истории. Для этого необходимо обратиться с заявлением в бюро кредитных историй или к кредитору.
Кредитор в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса от бюро кредитных историй или со дня получения от заемщика заявления об оспаривании информации о договоре потребительского кредита (займа), содержащейся в кредитной истории, обязан направить в бюро кредитных историй сведения для аннулирования информацию о таком договоре в кредитной истории.
Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания "Личные Финансы", ООО МКК "Личные Финансы", ИНН 6321291592, ОГРН 1126320008869, регистрационный номер записи в государственном реестре микрофинансовых организаций 651403336005489 от 04.08.2014г., член СРО МФО Союза «Микрофинансовый Альянс» Институты развития малого и среднего бизнеса» регистрационный номер 1215033630170 от 18.12.2015г.
Сайт Банка России: https://cbr.ru/
Государственный реестр МФО Банка России: https://cbr.ru/microfinance/registry/
Сайт СРО МФО Союз «Микрофинансовый Альянс»: https://alliance-mfo.ru/
Интернет-приемная Банка России: https://cbr.ru/Reception/
Сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru
Базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке
Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций
Персональный состав органов управления и информация о структуре и составе участников МКК
Информация получателю финансовой услуги
Правил предоставления микрозаймов
Общие условия договора потребительского займа
Положение о дистанционном обслуживании клиентов
Рекомендации по защите информации для клиентов
Соглашение об использовании аналога собственноручной подписи
Политика обработки и защиты персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
Положение о порядке соблюдения тайны (режима конфиденциальности) в отношении операций заёмщиков
Информация о праве потребителей финансовых услуг
на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с микрофинансовыми организациями. В случае если МКК отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному. Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон). Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей. Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно. До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением - претензией в МКК. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей. С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».