УТВЕРЖДЕНО
Приказом Директора
ООО МКК «Личные Финансы»
от «09» января 2025г.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ ООО МКК «ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ»
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ разработан Обществом с ограниченной ответственностью Микрокредитной компанией «Личные Финансы» (далее по тексту – Организация) в целях ознакомления клиентов Организации с рекомендациями по предотвращению доступа злоумышленников к информации, которая может позволить им совершить незаконные финансовые операции от имени клиентов Организации.
В эпоху бурного развития цифровых технологий финансовые организации предлагают своим клиентам большой выбор инструментов для удаленного взаимодействия, позволяющих клиентам совершать финансовые операции без визита в офис финансовой организации.
Использование таких инструментов повышает удобство взаимодействия клиентов с финансовыми организациями, но одновременно создает риски, связанные с использованием цифровых технологий. Главным из указанных рисков является незаконное совершение злоумышленниками финансовых операций от имени клиентов финансовых организаций с целью хищения средств клиентов.
Выполнение несложных рекомендаций, приведенных в настоящем документе, позволит Клиентам Организации свести риск совершения незаконных финансовых операций от их имени к минимуму.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ
2.1. Пин-код
Пин-код – это секретная комбинация цифр, используемая для подтверждения операций с Вашей картой. При использовании пин-кода рекомендуется придерживаться следующих советов:
- Обращаться с пин-кодом карты Организации необходимо так же, как и с пин-кодом любой банковской карты:
а) не сообщать его никому, включая сотрудников Организации, в том числе по телефону;
б) не записывать его на карте,
в) не хранить записанный пин-код там, где он будет доступен другим лицам.
2.2. Мобильный телефон
Мобильный телефон используется Клиентами Организации для получения одноразовых паролей в SMS-сообщениях, а также для работы с мобильным приложением Организации.
При использовании мобильного телефона рекомендуется придерживаться следующих советов:
- при взаимодействии с Организацией указывайте в качестве основного номера телефона номер, который принадлежит Вам лично (контракт на услуги сотовой связи, заключен на Ваше имя).
- Устанавливайте мобильное приложение Организации на телефонный аппарат, который принадлежит Вам и постоянно находится в Вашем распоряжении.
- Включите запрос пин-кода SIM-карты при включении телефона.
- При поддержке телефоном соответствующей функции, выполните следующие действия:
1.Включите блокирование экрана телефона после определенного времени неактивности.
2.Включите запрос пин-кода телефона, отпечатка пальца или графического ключа для разблокирования телефона.
3.Установите запрет на отображение информации из вновь поступивших сообщений на экране блокировки.
4.Включите и настройте функцию поиска, удаленного блокирования и удаленной очистки потерянного телефона.
5.Установите запрет на установку в телефон приложений из ненадежных источников. При установке новых приложений на телефон обращайте внимание на запрашиваемые ими разрешения. Не давайте приложениям разрешение на чтение SMS, если такой доступ не нужен им для выполнения их основных функций.
- Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, особенно если Вы не ждали такие сообщения.
- Регулярно обновляйте операционную систему телефона и установленные в телефоне приложения (не отключайте автоматическое обновление).
- В случае утраты (потери, хищения и т.п.) телефона воспользуйтесь функцией поиска телефона, если ранее ее активировали. Если с использованием функции поиска найти телефон не удалось или Вы ранее не активировали эту функцию, обратитесь с паспортом в офис своего сотового оператора для блокирования утерянной вместе с телефоном SIM-карты и выпуска новой.
- Если на утраченном телефоне установлено мобильное приложение Организации, дополнительно к действиям, указанным в предыдущем абзаце, с любого телефона обратитесь на горячую линию Организации по номеру телефона: +7(8482) 65-03-31 и попросите оператора «отвязать» утерянный телефон от вашей учетной записи в системе дистанционного обслуживания Организации.
- Будьте готовы сообщить оператору свое кодовое слово.
2.3. Кодовое слово
Кодовое слово – это секретное слово, выбранное Клиентом, которое среди прочих данных используется сотрудниками Организации для аутентификации Клиента по телефону.
При использовании кодового слова рекомендуется придерживаться следующих советов:
- выбирайте кодовое слово таким образом, чтобы его было сложно угадать даже людям, которые хорошо Вас знают. Не выбирайте в качестве кодового слова Ваше имя или фамилию, имена и фамилии близких вам людей, даты рождения и другую информацию о Вас, которая известна многим людям;
- не сообщайте кодовое слово никому, кроме сотрудников Организации, отвечающих на Ваш звонок на горячую линию Организации;
- изначально кодовое слово назначается клиенту автоматически информационной системой Организации. В любой момент клиент может обратиться на горячую линию Организации и изменить свое кодовое слово;
- если Вы записываете кодовое слово, чтобы его не забыть, не храните запись с кодовым словом в местах, доступных для других лиц.
3. ЗАЩИТА ОТ ВИРУСОВ
Вирусы – это программы для компьютеров или мобильных устройств, предназначенные для нанесения вреда.
Функционал вирусов может быть разным: показ нежелательной рекламы, кража паролей (в том числе, из SMS-сообщений) и данных банковских карт, совершение незаконных финансовых операций от имени клиента.
Практически все вирусы имеют функцию собственного распространения или заражения всех доступных им устройств.
Отсутствие вирусов на устройствах (компьютерах, сотовых телефонах, планшетах), с которых Вы работаете с системами дистанционного обслуживания Организации, является залогом безопасности Ваших денежных средств.
Во избежание заражения вирусами Вашего компьютера, следуйте таким советам:
1.Регулярно обновляйте операционную систему и установленные в ней приложения (включите автоматическое обновление).
2.Установите и регулярно обновляйте (не отключайте автоматическое обновление) антивирусную программу.
3.Не открывайте файлы и не переходите по ссылкам, пришедшим в сообщениях электронной почты, служб мгновенных сообщений (Skype, WhatsApp, Viber, Telegram и т.п.) и социальных сетей, которые Вы не ждете.
4.Проверяйте антивирусной программой файлы, полученные из Интернет или со съемных носителей (флешек) до их использования.
Во избежание заражения вирусами Вашего мобильного устройства:
1.Регулярно обновляйте операционную систему и установленные в ней приложения (не отключайте автоматическое обновление).
2.Не открывайте файлы и не переходите по ссылкам, пришедшим в сообщениях электронной почты, служб мгновенных сообщений (Skype, WhatsApp, Viber и т.п.) и социальных сетей, которые Вы не ждете.
3.Установите запрет на установку в телефон приложений из ненадежных источников
Информация получателю финансовой услуги
Правил предоставления микрозаймов
Общие условия договора потребительского займа
Положение о дистанционном обслуживании клиентов
Рекомендации по защите информации для клиентов
Соглашение об использовании аналога собственноручной подписи
Политика обработки и защиты персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
Положение о порядке соблюдения тайны (режима конфиденциальности) в отношении операций заёмщиков
Информация о праве потребителей финансовых услуг
на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с микрофинансовыми организациями. В случае если МКК отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному. Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон). Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей. Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно. До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением - претензией в МКК. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей. С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».